Американским генетикам удалось вырастить необычное растение

0-1364337484_arabidopsis

Американские ученые генетики вырастили необычное трансгенное растение. Уникальность арабидопсиса, так называется растение, заключается в том, что оно содержит повышенное количество жира. Это качество делает его уникальным калорийным кормом для скота, а также хорошим источником сырья для получения биотоплива.

В том случае, если ученые смогут «заставить» растение производит жиры постоянно, а не только в неблагоприятных для растений условиях, арабидопсис сможет заменить привычные сельскохозяйственные культуры.

По сути, впервые удалось создать растение, способное создавать запасы питательных веществ в виде жиров. Такого результата удалось достичь в процессе экспериментов с простейшими зелеными водорослями, геномы которых содержат информацию, в последствие в процессе эволюции утраченную более сложными организмами. Ученые установили, что целых пять генов генома водорослей имеют информацию, отвечающую за синтез жиров. Но только один из них был успешно интегрирован в арабидопсис.

Несколько кустиков «чудесного» растения было выращено биологами с целью экспериментальной проверки его энергетической ценности. В контрольном эксперименте гусеницы бабочки-белянки были высажены на обычные и генно модифицированные кустики арабидопсиса. В процессе испытаний выяснилось, что гусеницы, употреблявшие в пищу трансгенные растения, росли значительно интенсивнее, чем их сородичи – на обычных. Предположения ученых, таким образом, подтвердились. А к производителям этикеток можно будет обратиться при практическом внедрении открытия.

(Голосов: 3, Средняя оценка: 4,33 из 5)