Ещё до своего рождения ребёнок различает звуки речи

958802465

В американском журнале «Труды национальной академии наук» (Proceedings of the National Academy of Sciences) недавно опубликовано любопытное сообщение. Оказывается, ещё находясь в утробе матери, ребёнок слышит звуки речи, что подготавливает его к последующему усвоения языка.

Но, конечно, иностранному языку следует обучать ребёнка позже и о том, как можно это сделать в программе английский язык для детей тут.

Ещё до рождения, начиная с 27-ой недели развития, ребёнок начинает слышать звуки материнского голоса и постепенно привыкает к родному языку и даже звукам музыки. Физиологически этот процесс сопровождается образованием связей между нейронами мозга. Позднее, после того, как ребёнок уже родился, эти связи можно обнаружить, измеряя электрическую активность его мозга.

Именно на этом и был построен эксперимент, поставленный учёными из Финляндии. На 29-ой неделе беременности матерям в течение некоторого времени проигрывали звукосочетание «татата», иногда с изменением высоты и длительности звуков, или с заменой одного из слогов «та» на «то».

Вскоре после рождения детей им проигрывалось то же звукосочетание в различных вариациях, и одновременно регистрировалась активность нейронов мозга. Параллельно такие же измерения проводили для контрольной группы детей, не слышавших никаких специальных звукосочетаний.

Гипотеза учёных об образовании в мозгу ещё не родившихся младенцев нейтронных связей подтвердилась, поскольку было установлено, что они хорошо узнавали знакомые звукосочетания, чего не наблюдалось в контрольной группе. Исследователи также сделали вывод о том, что шум отрицательно воздействует на формирующуюся нервную систему ребёнка.