Как питаться, чтобы уберечься от диабета

515ec800-3b73-fd22-3b73-fd2db5e25acd.photo.0

Вопросам профилактики такого тяжелого и, к сожалению, широко распространенного заболевания, как диабет, по-прежнему уделяется очень много внимания, как со стороны медиков, так и со стороны ученых. Сейчас американские исследователи вновь подтвердили мнение о том, что наиболее эффективным в профилактике диабета является простота рациона. А такие фрукты и ягоды, как яблоки, груши и черника обладают прямо таки защитными, профилактическими свойствами. Здесь уместно добавить, что никогда не помешает и потребление воды, предварительно пропущенной через фильтры для очистки воды.

Секрет профилактических свойств названных продуктов кроется в повышенном содержании в них флавоноидов – исключительно важных активных веществ, поддерживающих правильную работу поджелудочной железы, вырабатывающей инсулин.

Свои выводы американские ученые основывают на результатах почти двадцатипятилетнего исследования, в процессе которого велись наблюдения за рационом около 200 тысяч людей. Оказалось, что у тех из участников, которые регулярно имели в своем рационе яблоки, груши и чернику, риск заболеть диабетом оказался ниже на 23% в сравнении с теми, кто эти продукты не употреблял.

В процессе работы исследователей обнаружилась неожиданная корреляция между вызывающей язву бактерией Helicobacter pylori и появлением первичных симптомов диабета. У людей, зараженных Helicobacter pylori, оказался повышенный уровень «гликированного гемоглобина (HbA1c)», регулирующего процесс усвоения глюкозы. Это открытие, будучи подтвержденным, поможет создать лекарственные средства от диабета.