Опасные микробы

Опасные микробы были выявлены на Международной космической станции. Микроорганизмы способны повредить металлы и полимеры. Научные сотрудники Института медико-биологических проблем заявили, что на борту МКС были обнаружены 75 видов опасных микробов. Среди них встречались различные патогенные бактерии, грибы и микробы-технофилы, вызывающие биологическую коррозию.

Как заявил сотрудник Российской Академии Наук, микробы способны привести к отказу приборов и техники.

Опасные микробы способны испортить различные предметы, от приборных панелей, до изоляции проводов. К тому же члены экипажа оказались подвержены риску инфекционных заболеваний. Возможно, микробы вырабатывают опасные токсины.

Инженеры предлагают заменить панели внутренней обшивки на новые. Предполагается, что через год на МКС космический корабль «Прогресс» доставит новые панели, обработанные специальным синтетическим покрытием. А пока экипажу предстоит очищать покрытие обшивки с помощью влажных салфеток со специальным антибактериальным средством.

Специалисты отмечают, что аналогичная ситуация произошла на орбитальной космической станции «Мир». Учёными было выявлено около 300 различных опасных микробов, вредных для техники и экипажа. Попав на борт вместе с грузом, микробы буквально принялись за разрушение станции.

Российские учёные уже несколько лет участвуют в разработке средства для борьбы с опасными микробами в космосе. В скором времени на Международную космическую станцию будет доставлена специальная установка «Альфа», основная задача которой – воздействие на микробы ультрафиолетом. Сейчас на станции с микробами борются с помощь специальных жидкостей.

Для космического проекта «Марс-500» сейчас ведётся разработка нового средства против разъедающих обшивку микроорганизмов «Велтогран». Сейчас ведётся тестирование препарата в Институте медико-биологических проблем РАН.

За несколько десятилетий исследований, сотрудники Института обнаружили сотни опасных микробов, живущих на орбитальных станциях, начиная от плесени на Союз-6, заканчивая случаем появления опасных микробов на МКС в российском блоке «Заря».

В ноябре 1988 года Международная космическая станция вышла на околоземную орбиту: был запущен российский блок заря. Сейчас на МКС находится тридцатый экипаж международной экспедиции. Эксплуатация станции планируется до 2020 года.