Подледниковое озеро Восток приоткрывает свои тайны

926378550

Арктическим и Антарктическим НИИ Росгидромета (ААНИИ) проводятся уникальные работы, взяты образцы воды из озера Восток, находящегося под вековыми льдами в Антарктиде. Это озеро интересно ученым тем, что многие миллионы лет находилось в изоляции и воды этого озера не контактировали с внешним миром, в котором уже сегодня без  труда можно дешево сделать ipad 3 ремонт.

В полученных образцах найден микроорганизм, он не может быть отнесен ни к одному известному виду бактерий, ученые не смогли его классифицировать. Новые чистые образцы, взятые из скважины, пробуренной до озера Восток, попадут в руки Петербургских ученых в мае 2013 года, они прибудут с судном «Академик Федоров».

Их полное изучение будет проведено в лаборатории генетики эукариот Петербургского института ядерной физики, первые пробы воды, полученные в мае 2012 года, изучали сотрудники этой же лаборатории. Ученые с нетерпением ждут новых образцов, которые могут принести новые открытия, в воде уникального озера вполне возможно обнаружатся и другие формы микроорганизмов неизвестных науке.

Очень интересно, что озеро Восток по своим свойствам, как считают ученые, похоже на своих подледных собратьев – океаны ледовых спутников Юпитера (Ганимед, Европа, Калисто) и Сатурна. Какие тайны откроют нам воды озера Восток?