В Перу найдена усыпальница времён таинственной цивилизации Уари

1372534006_03

Впервые в Южной Америке в Перу обнаружена нетронутая грабителями усыпальница времён цивилизации Уари. Археологи относят эту таинственную цивилизацию к 700 – 1000 годам нашей эры, и, таким образом, она существовала ещё до культур майя и инков.

Уари мигрировали с высокогорий на юге Перу. Их государство, объединив разрозненные индейские племена, раскинулось на обширной площади перуанских Анд и насчитывало около сорока тысяч человек.

Храм и гробница находились под каменной плитой толщиной в метр и весившей 33 тонны. Сверху плита была засыпана землёй. «Чутьё» археологов подсказало им, что в этом месте может быть что-то ценное и их предположения оправдались. В гробнице было обнаружено более тясячи предметов и среди них золотые и серебряные украшения. Были найдены также топоры из бронзы, керамическая посуда и даже золотые ткацкие инструменты. Сегодня, как и тысячу лет назад, женщины любят украшения из золота – жёлтого и белого, а цепи из этого металла на любой вкус можно найти на http://zoloti.ru/page/index/26

В гробнице обнаружились мумифицированные останки трёх женщин – скорее всего цариц, а также останки ещё 60 человек, видимо составлявших их свиту. По мнению учёных, их могли принести в жертву. Все тела, за исключением шести, были завёрнуты в погребальные одежды.

Обнаружение захоронения состоялось благодаря польским и перуанским исследователям, которыми руководили Милош Герш — преподаватель Варшавского университета, и Роберто Пиментела Нита — перуанский археолог.