Выявлены неожиданные неприятные особенности светодиодного освещения

big_1106440

Недавно в журнале «Аналитическая химия» появилось любопытное сообщение о том, что ставшее уже привычным светодиодное освещение картинных галерей отрицательным образом воздействует на некоторые жёлтые пигменты, использовавшиеся в картинах прошедших времён.

Первыми тревогу забили сотрудники музеев, в которых выставлены картины Ван Гога из серии «Подсолнухи». Они заметили, что некоторые оттенки жёлтого стали приобретать коричневато-зеленоватые тона. Опасения оказались не напрасны. Химики из «Европейской лаборатории синхротронной радиации» быстро связали обнаруженное явление со спектральным составом светодиодных ламп.

В отличие от оказавшихся столь чувствительными картин, торговые помещения не столь требовательны к источникам света. О том, как создать для них грамотный и эффектный осветительный дизайн можно узнать вот тут.

Сами по себе светодиодные лампы обладают множеством достоинств, в том числе большей экономичностью в сравнении с флуоресцентными лампами. Поначалу предполагалось, что светодиодное освещение более благоприятно воздействует на полотна старых мастеров, нежели естественный свет или свет ламп накаливания.

Но вот наблюдения искусствоведов за картинами, написанными в жёлтой тональности, посеяли сомнения. С помощью рентгеновских установок очень высокой мощности учёные изучили оттенки пигмента жёлтый крон на картинах импрессионистов: Ван Гога, Сезанна и Гогена. И действительно оказалось, что средний оттенок этого пигмента достаточно химически стоек, тогда как два других обнаруживают нестойкость в сине-зелёном спектре светодиодных ламп.